После этого нужно было записать, что еще находится в корзинах этих покупателей, отбросить товары, которые есть в каждой корзине (скажем, бананы и молоко), и продолжать поиск, образуя все большие группы товаров. Когда можно прекращать процесс? Вот здесь и вступает в силу правило «снежного кома». Товары, отобранные первыми, получат высокий рейтинг «рискованности». По мере того как «снежный ком» разрастается, рейтинг новых товаров становится ниже, а товары, естественно, менее подходящими для данной группы. Так как же остановить этот процесс? Главная идея заключалась в следующем: все основные атрибуты были представлены в виде больших углублений на огромной поверхности. Когда «снежный ком» начинает перекатываться в соседнее углубление, его следует останавливать. Например, вы можете начать прогнозировать, какие товары будут рискованными, но включив в список 400 или 500 товаров, начинаете видеть, что многие из них больше «новые», чем «рискованные». Математическую основу подвести под этот алгоритм сложно, но метод создания групп товаров интуитивно казался правильным.
Далее »