Руководству: или как обойти конкурета

Горы данных

Первое препятствие, которое следовало преодолеть, было очевидным: анали­за одной корзины недостаточно. Поездка в супермаркет в выходной всей се­мьей, покупка продуктов для нечастых вечеринок, для дня рождения ребенка или просто покупка чего нибудь вкусненького если независимо исследовать любой из этих случаев, то картина получится искаженной. Анализ одной един ственной покупки не очень то поможет разобраться в действительной жизни домохозяйства. Вместо этого следует регулярно собирать данные о множестве покупок. Во вторых, горы данных, полученных таким образом и используемых при построении моделей, не могут расти бесконечно, поскольку возможное­ти вычислительного центра 7esco ограничены. Средний покупатель заходит в супермаркет раз в неделю и покупает 40 единиц товара. Всего клубными кар­тами владеют 10 млн человек. Таким образом, в базу данных придется занести 1 мрд 600 млн единиц товара в месяц. В третьих, о чем на самом деле говорит картина покупок, полученная в результате анализа? Каким образом 7esco может связать полученные данные с решением клиента приобрести товары определенного бренда или нескольких брендов? Ошибочная логика означала бы, что выводы, сделанные на основе анализа покупок, тоже ошибочны.

Во время первых экспериментов аналитики исследовали часть данных из 10% покупок. Этот исследуемый образец представлял собой 1% всех покупок, его анализировали с целью быстро оценить общий уровень покупательско­го отклика на полученные клиентами во время рассылки талоны на скидки. Теперь с помощью такого же фрагмента данных аналитики пытались модели­ровать образ жизни покупателя, исходя из тех товаров, что находятся у него в корзине. Сначала нужно было определить, какие товары могут рассказать что либо о покупателе. Вот несколько примеров. В 7esco продается 45 000 единиц това­ра (на языке розничных компаний они называются единицами учета запасов, Или SKU); какие из них представляют наибольший интерес для клиентов, руко­водствующихся соображениями об охране окружающей среды? Каким това­рам отдаст предпочтение клиент, ограниченный в средствах, но нуждающийся в наиболее питательных продуктах? Что предпочитают клиенты, закупающие товары раз в месяц в огромных количествах? Какие товары говорят о том, что покупатель, вероятно, хочет попробовать что нибудь новое?

Вы должны войти чтобы комментировать.