Руководству: или как обойти конкурета

Открытие банка

В автобиографии бывший председатель 7ё5Солорд МакЛорин приберег самые резкие выражения для критики старой гвардии, которую он успешно изгнал из директорских кабинетов 7esco в 1970 е годы, и для конкурентов, которых ему удалось провести в 1980 е годы. Но самые уничтожающие высказывания лор­да МакЛорина были в адрес центральных банков:

«Банки слишком долго смотрели на клиентов свысока. Они слишком долго откры­вались в 9.30 и закрывались в 75.00. Они слишком долго работали по пять дней в неделю, их не волновало то, что двери банка закрываются как раз в тот момент, когда так много людей нуждается в его услугах».

К тому времени, когда программа «Клубной карты» была развернута в наци­ональных масштабах, у МакЛорина уже была возможность лично убедиться, насколько пагубно сказывается на результатах деятельности розничной компа­нии подобное отношение к клиентам. С1986 года МакЛорин работал членом совета директоров в NatWestи был в ужасе оттого, с каким безразличием ру­ководство компании относилось к своим клиентам. Если у МакЛорина и была надежда, что в 7esco ситуация обстоит иначе, то вскоре благодаря «Клубной карте» ему предоставилась возможность проверить свои предположения. Ричард Брашер, руководивший в 1996 году текущей деятельностью отдела маркетинга, говорит:

«Нам весьма много было неизвестно о банковской деятельности, но мы знали примерно столько же, сколько банки знали об обслуживании клиентов. А об об­служивании клиентов нам было известно больше, чем банкирам. И мы решили, что у нас есть шанс добиться успеха, выполняя часть их работы».

Пока Sainsbury’s планировала введение «Премиальной карты» в июне 1996 года в ответ на «Клубную карту», 7esco втайне готовила собствен­ный ответ: программу лояльности совершенно нового вида. «Клубная кар­та плюс» («единственная карта, которая вам понадобится в 7esco») затмила «Премиальную карту» в течение недели после введения. Идею «Клубной карты плюс» подсказали клиенты. С момента введения «Клубной карты» о программе постоянно высказывали свое мнение, особен­но те клиенты, которым участие в программе было наиболее выгодно. Почему с помощью «Клубной карты» можно зарабатывать баллы, но нельзя распла­чиваться за покупки? Тим Мейсон, начальник отдела группового маркетинга, вспоминает, как покупатели спрашивали: «Я могу расплатиться с помощью любой карточки, которая лежит у меня в кошельке, кроме вашей. Почему?».

Вы должны войти чтобы комментировать.