Вклад
Первая ось координат должна показывать, какую прибыль приносит сегодня клиент. Некоторые очень лояльные клиенты приносят компании очень невысокую прибыль. Например, пенсионер, который готовит себе сам, может быть невероятно лояльным, но при этом невыгодным клиентом, поскольку прибыль с основных продуктов молока, хлеба, муки и сахара ~ низкая. Клиент, который заходит пару раз в неделю купить готовый обед по высокой цене, да еще прихватить бутылку хорошего вина, приносит компании гораздо больший доход, хотя его лояльность, по видимому, будет ниже. В модели Tesco вклад покупателя не отражает лояльность. Идея Терри Лихи заключалась в повышении лояльности, а не только прибыли, которую приносит клиент. Обязательно ли программа лояльности должна уделять больше внимания клиентам, которые приносят больше прибыли? Нет. Эти клиенты могут получить больше вознаграждений. Но значительным образом изменить их поведение вряд ли удастся, можно лишь заботиться о том, чтобы они не ушли к конкурентам.
Вторая ось уровень ценности клиента в будущем. Эта величина складывается из двух показателей. Первый из них вероятность того, что компания не потеряет этого клиента. Если клиент уйдет к конкурентам, то в будущем он не может представлять никакой ценности. Некоторые покупатели могут уйти по веским причинам, например, семья переехала жить в другой район, в котором нет супермаркета Tesco. Программа лояльности может помочь предотвратить потерю клиентов. Возможно, покупателям неизвестно об определенных выгодах, предлагаемых розничной компанией. Например, 7ё5созаманивает в винный отдел тех клиентов, которые никогда туда раньше не заходили. Очень может быть, что они в последнее время не обращали внимания на новый ассортимент и предпочитают покупать вина в другом месте, руководствуясь спорным предположением, что «тот винный погребок будет получше».
Вы должны войти чтобы комментировать.