Кассовый бегунок
Возможность идентифицировать «ведра» появилась благодаря другому многообещающему открытию. Аналитики увидели, что в их распоряжении имеется новый источник данных, автоматически сгенерированный на кассах, _ контрольный счет, именуемый «кассовым бегунком». Он представляет собой обычный список, автоматически составленный сканером штрихкодов с целью исключить возможность мошенничества. Аналитики попросили программистов сделать так, чтобы при составлении списка отслеживались особые товары, характерные для какого либо из 80 «ведер», что позволило бы связать каждого владельца клубной карты с соответствующим «ведром». Связь определенных покупателей с определенными «ведрами», а также информация о том, сколько единиц товара из этих «ведер» они приобрели, позволяла нарисовать предварительную картину их покупательских предпочтений.
Анализировалось поведение каждого клиента, исходя из того, сколько единиц товара они кладут в каждое «ведро». За временную единицу был принят четырехнедельный цикл, всего были записаны данные за 12 недельный период, после чего предстояло упорядочить хаотическую информацию. Использованная технология называется «кластерный анализ». Это стандартный статистический метод, при котором образуются группы клиентов, имеющих подобные ряды переменных данных. Разложив данные по трем показателям, можно ассоциировать полученные три «ведра» с определенной точкой внутри куба, исходя из показателей «ведер». Если каждое из этих трех «ведер» определяет конкретный тип клиента, то можно увидеть, что покупательские привычки клиентов, относящихся к одному типу, очень похожи. Мы увидим, как рядом друг с другом начинают появляться группы точек и образуют на диаграмме яркую точку. Но у Dunnhumby’было 80 «ведер», и рассматривать группы следовало в 80 мерном пространстве. Изобразить такое пространство нельзя, но математически описать сложившуюся картину можно. И, к радости Tesco, глядя на результаты обработки данных, полученных в течение 12 недель, можно было ясно увидеть образовавшиеся группы.
Вы должны войти чтобы комментировать.