Тестирование сегментов
На этом история не заканчивается. Существует вероятность получения искусственных сегментов, поскольку статистически может возникнуть достаточно убедительная разница между двумя группами клиентов. Например, отличается ли житель Уэльса, покупающий по мере возможности натуральные продукты, от жителя Шотландии, тоже покупающего натуральные продукты? Если мы можем узнать о местожительстве этих двух клиентов, вовсе необязательно учитывать данный критерий, когда рассматриваем людей в качестве потенциальных покупателей. Новая сегментация «Стиль жизни» была полностью основана на том, что клиенты делали, а не кем они были. Этим она кардинально отличалась от старой. Новые покупательские сегменты должны образоваться в результате включения собранных данных в новую модель. Клиенты должны были сформировать сегменты, а не просто относиться к существующим.
Вначале команда обнаружила, что при формировании строгого набора сегментов полгода уйдет на архивирование данных. Метод «снежный ком» ускорил процесс присвоения атрибутов каждому товару, продававшемуся в 7esco, но он не давал немедленного ответа на последний вопрос: насколько эффективно это скажется на продажах. «Мы считали, что обработали 90%, но вопрос был в том, не создадут ли проблемы оставшиеся 10%, когда мы начнем полномасштабное тестирование полученных сегментов, говорит Пейви, ~ вот почему необходимо было учитывать такие мелочи». Как и в случае с «ведрами», аналитики создали многомерное пространство, которое должны были усеять группы клиентов. Предстояло найти подобные модели поведения по всем 20 параметрам, создать отдельные группы данных и затем тщательно их проанализировать. Кластерный анализ отчасти детерминированный: существует риск, что вы увидите лишь то, что ищете. Важно убедиться, что благодаря исследованию сформированы группы с внутренней логикой, то есть имеется логическая причина их существования, а также результаты должны подтвердиться математически, а не только интуицией исследователя.
Вы должны войти чтобы комментировать.