Руководству: или как обойти конкурета

Старший брат

Одна из проблем, которую влечет за собой программа лояльности, заключает­ся в следующем: клиенты с большим энтузиазмом принимают участие в про­грамме, тем не менее они чувствуют себя неуютно, когда видят, сколько лич­ной информации о них известно компании. Закон о защите данных позволяет, в частности, каждому из нас в любое время потребовать копию своих личных данных, которые хранятся в архивах компании. Досье на лояльных клиентов могут состоять из множества страниц. В обществе, которое ценит неприкосновенность частной жизни и прирав­нивает организации, составляющие личные досье на клиентов, к тайной по­лиции, риск восприятия программы лояльности как угрозы, а не как преиму­щества, весьма велик. Саймон Дэвис, основатель влиятельной политической группы Privacy International, говорит:

«Многие люди не видят темной стороны схем лояльности. Карты лояльности ра­ботают вроде бы благопристойно, но для получения скидок вам приходится стать . жертвой обмана и согласиться предоставить личные данные о себе. Это мошенни­чество, вы в определенной степени попадаете к супермаркету в рабство».

Любой супермаркет, пытающийся не наградить своих клиентов, а «порабо­тить», не сможет ввести программу лояльности на долгое время, поскольку участников будет все меньше. 7esco в защиту от подобных обвинений говорит следующее: действия, в отличие от слежки в тоталитарном обществе, имеют два направления. Во первых, компания четко оговаривает, для каких целей собранная информация будет использована, а для каких нет. Во вторых, действия такого рода увеличивают ценность полученной информации, и легко понять, какую именно выгоду они приносят.

Вы должны войти чтобы комментировать.