Руководству: или как обойти конкурета

Сегментация журнала

Первый полноценный журнал «Клубная карта» был доставлен читателям в мае 1996 года. Покупатели не знали, что вариант журнала, который они получили, не был единственным. Вариантов было пять, и они весьма отличались один от другого: для студентов, для семей, для молодежи до 21 года, для пожилых людей и для тех, кому за 60. Клиенты получали свой вариант журнала в соответ­ствии с информацией, указанной в анкете при получении клубной карты. Позже было прекращено издание единственной из пяти версий студенческой, пос­кольку доставка представляла определенные сложности, и продолжать выпуск было экономически невыгодно. «Просто невозможно было определить, где они проживают, вспоминает Уайз, мы выпустили три или четыре номера для студентов и и на этом все закончилось».

При работе над «Клубной картой» журналисты и дизайнеры использовали настольные издательские системы, позволяющие создавать различные шаб­лоны страниц журнала. Комбинирование шаблонов позволяло экономить ре­сурсы при подготовке того или иного варианта издания. Сегодня это обычная технология, но в то время она была передовой. На сегодняшний день только 14% журналов, выпускаемых для клиентов, сегментируются в соответствии с читательскими вкусами и запросами. В рождественском выпуске 1996 года чи­тателям, которым было за 60, представлялся шанс выиграть поездку в Лондон с посещением театров или встретить Рождество в загородном домике, также они могли прочитать полезную статью о том, как уберечься от простудных за­болеваний. В молодежной версии на этих же страницах предлагалось выиграть поездку в Таиланд и рассказывалось, как бороться с похмельным синдромом. Все варианты первого полноценного журнала Tesco были встречены доб­рожелательно, показатели читательской аудитории были ободряющими: 56% клиентов нашли журнал информативным, и почти 40% покупателей читают его с удовольствием.

Вы должны войти чтобы комментировать.