Руководству: или как обойти конкурета

Прозрачная политика

Собыло известно об ограничениях, налагаемых на компанию законодатель­ством. Четкая внутренняя политика всегда ставила во главу угла право клиен­та на неприкосновенность частной жизни. Компания считала, что репутация

честного бренда не должна быть запятнана дурными поступками. Поэтому с начала 1995 года компания ясно дала понять, что не передаст информацию о клиентах третьим лицам без специального разрешения каждого владельца клубной карты. 7esco никогда не отказывалась передать статистические, не личные, данные например, процент клиентов компании, предпочитающих одного производителя зубной пасты другому, или информацию о том, какие товары непопулярны среди покупателей с ограниченным бюджетом или пен­сионеров Южной Англии. Но это были маркетинговые оценки, основанные на статистических данных, а не оценка индивидуального покупателя, основанная на его личных данных.

Политика использования данных «Клубной карты» для почтовой рассыл­ки была очень прозрачной: клиенты получали лишь те сообщения, за которые ручалась компания. Конверты могли содержать предложения от производите­лей и поставщиков, но информация всегда исходила от 7esco. «Мы не будем посылать макулатурную почту» гласит устав «Клубной карты», принятый в тот же день, когда появилась «Клубная карта плюс»:

«Раз в квартал мы будем высылать обновленную информацию о количестве начис­ленных баллов, а также талоны «Клубной карты» и журнал «Клубная карта», кото­рые получают в настоящий момент все владельцы клубной карты. Мы считаемся с Законом о защите данных и действуем в полном соответствии с действующим законодательством. Мы не передаем фамилии и адреса наших клиентов никаким другим компаниям, за исключением тех случаев, когда это связано с ведением сче­тов «Клубной карты плюс».

Согласно Закону о защите данных 7esco имела право отправлять почту избран­ным клиентам, рекламируя новый ряд финансовых услуг. Риск заключался в том, что подобная рассылка может подпортить имидж компании, но она не шла вразрез с законодательством. Сможет ли хорошая репутация 7esco поспо­собствовать тому, что клиенты благожелательно воспримут предложенные им финансовые услуги, или же сравнительно плохая репутация самих финансо­вых услуг испортит имидж Tesco?

В действительности у 7esco не «появились проблемы» компания не на­рушала законов. Но, отправив клиентам рекламную статью, озаглавленную «Ваши личные данные будут использованы по новому», 7esco обеспокоила некоторых людей. Соблюдая процедуру, секретарь по защите данных назна­чил представителям 7esco встречу на вторую неделю августа 1997 года и попро­сил объяснить свои намерения. Впоследствии 7esco успокоила журналистов и заявила, что «причины разногласий устранены». В рассылках «Клубной карты» рекламировался TPF, как и в журнале «Клубная карта», но личные данные кли­ентов не попали к маркетологам ГРГни тогда, ни сегодня.

Вы должны войти чтобы комментировать.