Индивидуальный маркетинг
Должны существовать характерные особенности, отличающие данный сегмент от других и играющие определенную роль при использовании сегментов для конкретных целей. Часто считается, что конечная цель сегментации индивидуальный маркетинг. Опыт «Клубной карты» показывает, что это не так. У сегментов, включающих одного покупателя, вряд ли есть отличительные особенности, поскольку качества, которые мы находим в одном человеке, присущи также и другим; и уж точно такие сегменты экономически невыгодны расходы на индивидуальный маркетинг превышают прибыль. Также в мире Tesco у таких сегментов нет отличительных особенностей. Каждый из нас личность, но, когда речь идет о покупательских привычках, у нас гораздо больше общего, чем кардинальных отличий.
Сходные качества как раз и превращают сегментацию в мощное средство развития предприятия. Это еще один аргумент против индивидуального маркетинга: если мы входим в сегмент, состоящий из тысяч клиентов, это не значит, что у нас нет возможности сказать Tesco о потребностях нашего индивидуального домохозяйства. Во время рассылки, которую получают владельцы клубной карты, Tesco учитывает в первую очередь сегменты; в каждом конверте содержится материал, соответствующий индивидуальным потребностям клиента. Практически во всех отношениях это можно назвать индивидуальным маркетингом, но при этом принимать универсальные решения на уровне компании.
Вы должны войти чтобы комментировать.